Форум » События Жизни » Вадим Зеланд - ТРАНСЕРФИНГ » Ответить

Вадим Зеланд - ТРАНСЕРФИНГ

Реджина: Зеланд Вадим Вадим Зеланд является весьма загадочной личностью и мало кому известно что-либо о его личности, мало кто видел его фотографии. Вот что пишет о себе он сам: "Мне за сорок. До распада Союза занимался исследованиями в области квантовой физики, потом – компьютерными технологиями, сейчас – книгами. Живу в России. По национальности – русский, или если точнее, на четверть эстонец. Остальное не имеет никакого значения, впрочем, как и все это. По поводу своих собственных успехов я могу лишь констатировать, что Трансерфинг действует безупречно. Но афишировать свою личную жизнь не собираюсь, поскольку после этого она перестанет быть личной. Широкая известность оборачивается против тебя, если ты поддаешься искушению и влезаешь на пьедестал для всеобщего обозрения. Сайт автора - http://transurfing.newmail.ru

Ответов - 10

Вера: О книгах Зеланда

Реджина: Однако часто бывает, что просто проигнорировать маятник не удается. Например, начальник вызывает вас на ковер. Просто отказ или защита будет означать потерю энергии, поскольку и то и другое есть борьба с маятником. В таких случаях вы можете сделать вид, что вступаете в игру маятника. Главное, чтобы вы осознавали, что вступаете в игру понарошку. Представьте себе, как здоровенный детина замахивается на вас кувалдой, и изо всей силы наносит удар. Вы ничего не имеете против, не защищаетесь и не нападаете. В этот момент вы просто спокойно отступаете в сторону, и детина вместе с кувалдой летит в пустоту. Это значит, маятник не может за вас зацепиться и проваливается. Такой принцип лежит в основе борьбы Айкидо. Там буквально происходит следующее. Нападающего берут под ручку, идут вместе с ним, как бы провожая, а затем легко отпускают и отправляют лететь в ту сторону, куда была направлена его энергия. Весь секрет заключается в том, что обороняющийся не имеет ничего против нападения. Он соглашается с линией нападающего, идет с ним вместе некоторое время, а затем отпускает. Энергия нападающего проваливается в пустоту, потому что если обороняющийся – «пустой», тогда его не за что зацепить. Техника такого мягкого ухода заключается в том, что на первый выпад маятника вы отвечаете согласием, а затем дипломатично отступаете или ненавязчиво направляете движение в нужную вам сторону. Например, возбужденный начальник хочет взвалить на вас работу и энергично требует, чтобы она была выполнена именно так, как считает он. Вы знаете, что это надо делать по-другому, или вообще это не ваши обязанности. Если вы начнете возражать, спорить, защищаться, он в жесткой форме потребует повиновения. Ведь он принял решение, а вы идете ему наперекор. Сделайте наоборот. Выслушайте внимательно, согласитесь со всем, дайте иссякнуть первому импульсу. А затем спокойно начните с ним обсуждать детали работы. В данный момент вы приняли энергию начальника и излучаете на его частоте. Его импульс, не встречая сопротивления, на некоторое время вязнет. Вы не говорите ему, что лучше знаете, как делать эту работу, не отказываетесь и не спорите. Вы просто советуетесь с начальником о том, как бы вы могли сделать работу быстрее и лучше, или может другой исполнитель сделает это лучше. Вы качаетесь вместе с маятником, но делаете это сознательно, не участвуя в игре, а как бы наблюдая со стороны. Он качается, полностью погруженный в игру. Это его игра – он принимает решение, а с ним соглашаются и советуются. Вы увидите, что энергия, прежде направленная на вас, уйдет в сторону – в сторону иного решения или другого исполнителя. Таким образом маятник лично для вас будет провален. Необходимо только соблюдать осторожность в применении этого приема к отдельным людям, чтобы не опуститься до обыкновенной подлости. *** Есть еще один интересный способ мягкого гашения. Если вам кто-то досаждает, то есть создает для вас проблему, постарайтесь определить, чего не хватает этому человеку, в чем он нуждается. Теперь представьте себе этого человека, имеющего то, чего ему не хватает. Это может быть: здоровье, уверенность, душевный комфорт. Если вдуматься, это три основные вещи, которые нам нужны, чтобы чувствовать себя удовлетворенно. Подумайте, в чем он нуждается в данный момент на самом деле? Допустим, на вас накричал начальник. Может, он устал, или у него неприятности в семье? Тогда ему нужен душевный комфорт. Представьте себе его, отдыхающим в уютном кресле у телевизора, или у камина, или с удочкой у реки, или в бане с кружкой пива. Вы знаете, что он любит? Может, на него надавили вышестоящие чиновники, и он боится ответственности? Тогда ему нужна уверенность. Представьте себе его, уверенно скользящим на горных лыжах, или на спортивной машине, или на вечеринке, когда он в центре внимания. Может, у него что-то болит? Представьте себе его веселым и бодрым, купающимся в море, катающимся на велосипеде, играющим в футбол. Конечно, лучше представить то, чем он увлекается. Но угадывать не обязательно, пусть это вас не беспокоит. Вполне достаточно представить себе этого человека в ситуации, когда он доволен. Что тут происходит? Вот он появился на вашем горизонте с проблемой для вас. (А это может быть и грабитель, в том числе.) Отвлекитесь от проблемы, которую он вам несет. Таким образом вы с самого начала не засунете голову в петлю захвата частоты. Представьте себе этого человека получившим то, в чем он нуждается. (Чего хочет грабитель? Поесть, выпить, уколоться?) Визуализируйте себе картину, когда этот человек удовлетворен. Если вам это удалось, считайте, что с проблемой покончено. Ведь маятник начал раскачиваться не просто так. Что-то вывело его из равновесия. Он, сознательно или бессознательно, ищет то, что вернет ему равновесие. И вот, энергия ваших мыслей на определенной частоте дает ему это, хоть и косвенным образом. Он сразу сменит агрессию на благосклонность. Что, в это трудно поверить? Проверяйте! Не смотря на то, что эта техника напоминает шаманство, в основе ее лежит принцип гашения маятника. Человек-маятник идет к вам с проблемой, а вы ее удовлетворяете, но не явным образом, а на энергетическом уровне. Вы отдали ему свою энергию, но только самую малую часть, по сравнению с тем, что могли потерять. К тому же сделали доброе дело – хоть на время оказали помощь нуждающемуся. Что интересно, впоследствии он переменит к вам свое отношение на более дружеское. Ему будет невдомек, почему в вашем обществе он чувствует себя комфортно. Пусть это будет ваш маленький секрет.

Реджина: Такую технику можно успешно применять и в случаях, когда вам самим что-то нужно получить от человека, а он озабочен своими проблемами и нерасположен вам это дать. Вам нужна подпись чиновника? Сначала «подкормите» его благотворной визуализацией, и он все для вас сделает. Ну и последнее. Как вы думаете, куда девается энергия маятника, которого вы погасили? Она переходит к вам. Вы становитесь сильнее. Если вы справились с проблемой, вы стали сильнее. В следующий раз это для вас уже не проблема. Разве не так? А если вы боретесь с проблемой, вы отдаете энергию маятнику, породившему проблему. Методы провала и гашения маятника известны психологам и психотерапевтам как профессиональные приемы. В этом смысле данные методы не являются ничем принципиально новым. Зато для человека, не знакомого с приемами практической психологии, эти методы представляют ценность, поскольку дают ясность и понимание того, как и почему работает психологическая защита. *** Дело в том, что маятник фиксирует мысли человека в очень узком секторе поля информации. А решение может лежать за пределами этого сектора. В итоге получается, что человек думает и действует в пределах узкого коридора и не имеет возможности взглянуть на проблему шире. Нестандартные и гениальные решения приходят именно тогда, когда человек освобождается от маятника и получает свободу мыслить в другом направлении. Весь секрет гениев состоит в том, что они свободны от влияния маятников. В то время, как частоты мыслей обычных людей захвачены маятниками, частоты мыслей гениев способны свободно перестраиваться и заходить в неведомые области поля информации. *** Если вы столкнулись с проблемой или препятствием, поймайте себя на отношении к этой проблеме. Проблема может порождать замешательство, страх, негодование, уныние, и так далее Необходимо заменить привычное отношение к проблеме на прямо противоположное, и она либо сама ликвидируется, либо решится быстро и легко. Вопреки сложившимся стереотипам и привычкам, встречайте любую проблему не как препятствие, которое нужно преодолеть, а как отрезок пути, который надо пройти. Не оставляйте в себе места проблеме. Будьте по отношению к ней пустым. Если вам нужно решить какую-то задачу, где требуется подумать, не бросайтесь сразу в логические рассуждения. Ваше подсознание напрямую связано с полем информации. Решение любой задачи там уже есть. Поэтому сначала расслабьтесь, отбросьте малейший страх и беспокойство по поводу решения. Ведь вы знаете, что решение есть. Отпустите себя, остановите ход мыслей, созерцайте пустоту. Весьма вероятно, что решение сразу придет, причем очень простое. Если не получилось, не досадуйте и включайте мыслительный аппарат. В другой раз получится. Подобная практика хорошо развивает способность получать доступ к интуитивным знаниям. Необходимо только сделать это своей привычкой. Эта методика действительно работает, если удается освободиться от маятника и «сдать себя в аренду». Однако это проще сказать, чем сделать. Далее из этой книги вы узнаете новые секреты, как это делается. Ведь это еще только начало. А вам не кажется, что это я сам взял вас за ручку и веду в лабиринт? Правильно, оставайтесь свободными даже от тех, кто вам вещает о вашей свободе. *** Таким образом, разум в модели Трансерфинга предстает как довольно примитивная система, работу которой можно смоделировать в техническом исполнении, что и пытаются сделать ученые. Попытки создать искусственный интеллект пока не приводят к успеху. Сам себя разум еще может кое-как понять, а вот понять природу души он пока не в состоянии. Секрет интеллекта живого существа состоит в единстве и взаимодействии души и разума. До сих пор усилия кибернетиков сводились к моделированию процесса мышления, как это делает разум. Но может быть, когда-нибудь, кому-нибудь придет в голову смоделировать машину, способную настраиваться и получать информацию из пространства вариантов, как это делает душа. *** Еще одна характерная ошибка многих людей состоит в стремлении добиться всего и сразу. Если поставлено много целей, никак друг с другом не связанных, тогда вся мысленная энергия бесполезно распыляется в пустоту. Течение вариантов не позволит вам плыть одновременно в разные стороны. Настройка на целевой сектор работает наиболее эффективно, когда все устремления направлены к одной конкретной цели. К этому вопросу мы еще вернемся в следующей главе. В сновидении все перечисленные вредные факторы отсутствуют. Во сне нас не очень обременяют избыточные потенциалы важности, инертность не мешает, да и разум отдыхает от дневной борьбы за достижение целей. Однако и во сне не все желания исполняются. Те, кто занимается осознанным сновидением, знают, что не всякое дуновение мыслей переносит сновидящего в соответствующий сектор. Где же препятствие? Ответ очень простой, и в то же время фундаментальный. Препятствия никакого не существует. И дело даже не в самих мыслях. Секрет в том, что к реализации приводит не само желание, а установка на желаемое. Работают не сами мысли о желаемом, а нечто другое – то, что трудно описать словами. Эта некая сила стоит за кулисами сцены, на которой разворачивается игра мыслей. И, тем не менее, последнее слово за этой силой. Вы, конечно, догадались, что речь идет о намерении. Разум так и не нашел на полках своих обозначений подходящее определение для намерения. Мы будем приблизительно определять намерение как решимость иметь и действовать. *** Внешнее намерение – вещь, рожденная в импровизации, подобная озарению. Готовиться к внешнему намерению бесполезно. Все магические ритуалы направлены на то, чтобы вызвать собственно внешнее намерение. Но ритуал – это лишь подготовка к волшебству, театральная прелюдия, декорация. Представьте себе, во сне вы летите вниз со скалы, и чтобы не упасть, вы должны вызвать намерение повиснуть в воздухе. Готовиться и произносить заклинания времени нет. Стоит вам только вознамериться полететь, и у вас это получается. Заклинания и магические атрибуты лишь помогают пробудить ту силу, которую имеет каждый человек, но не может использовать. К сожалению, у современного человека почти атрофирована способность управлять внешним намерением. Люди умудрились даже начисто забыть о том, что когда-то они владели этой способностью. Неясные упоминания проскальзывают только в древних легендах. Сейчас нечего даже и пытаться доказать, что Египетские пирамиды и другие подобные сооружения были построены с помощью внешнего намерения. Будут приняты любые гипотезы, но только не эта. Мне кажется, строителям пирамид было бы весьма забавно узнать, что потомки, считая своих древних предков отсталой цивилизацией, будут из кожи вон лезть, пытаясь разгадать их тайну только в рамках внутреннего намерения. Но люди не лишены внешнего намерения полностью. Просто оно очень глубоко заблокировано. Все, что принято понимать под магией, есть не что иное, как попытки работы с внешним намерением. Столетиями алхимики безуспешно пытались найти философский камень, который превращает любой предмет в золото. Алхимии посвящено множество запутанных и сложных для понимания книг. А на самом деле, как гласит легенда, секрет философского камня состоит из нескольких строк, высеченных на изумрудной пластине – так называемой изумрудной скрижали. Для чего же тогда столько книг? Вероятно, для того, чтобы понять эти несколько строк. Вы наверно слышали о Священном Граале. За ним активно охотились многие, даже представители Третьего Рейха. Постоянно ходят легенды о подобных атрибутах, которые якобы дают неограниченную силу и власть. Наивные заблуждения. Никакой предмет не может дать силу. Фетиши, заклинания и другие магические штучки сами по себе не имеют никакой силы. Сила во внешнем намерении людей, их использующих. Атрибуты лишь в какой-то степени помогают подсознанию включить дремлющие и слабо развитые зачатки внешнего намерения. Вера в магическую силу атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения. *** Секрет так называемых «умных» людей состоит в осознанности. Ясность ума определяется степенью осознанности. Одни люди ясно мыслят и ясно излагают, у других путаница в голове. Острый ум с одной стороны и тупость с другой – это вовсе не степени развития интеллекта, а разные степени осознанности. Тупость – это скорей психологическая защита от нежеланной информации: «Ничего я не хочу знать, отстаньте вы от меня!» Острый ум – это наоборот, открытость, любознательность, желание получать и обрабатывать информацию: «Хочу все знать!» Тупость иногда является следствием заторможенности. И то и другое может быть развито в детстве, например, когда ребенка насильно заставляют что-то учить, да еще при этом оказывают психологическое давление.


Реджина: Чем крепче мы спим наяву, тем больше делаем ошибок. Муха, бьющаяся о стекло, спит так же крепко. Погружение с головой в игру не позволяет взглянуть на действительность широко и объективно. Зацикленность на игре сужает фокус восприятия и ставит заслонку. Делая ошибки по этой причине, человек впоследствии удивляется: «И где были мои глаза?» Словно нашло какое-то наваждение. Даже первого апреля, когда человек знает, что его могут разыграть, все равно попадается в ловушку. Ну разве это не сон наяву? Неосознанность в той или иной степени наступает, когда человек не хочет встретиться с реальностью лицом к лицу. Желание уйти от грозящей реальности заставляет страуса прятать голову в песок. У человека это проявляется в стремлении отгородиться от внешнего мира: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу, оставьте меня в покое!» Совсем зарыться с головой в одеяло и заснуть нет возможности, и человек невольно стремится заблокировать свое восприятие, снижая уровень осознанности. Например, неагрессивный и безобидный человек старается закрыться от неминуемого удара. Но он не может отразить удар, потому что осознанность заблокирована страхом и реакция замедлена – словно пелена повисла на глазах. Ярость блокирует осознанность точно так же. Человек с головой погружен в игру и ничего вокруг не видит и не слышит. Отсюда термин «слепая ярость». Страх и ярость – это крайние проявления неосознанности. Маятники сплошь и рядом пытаются мягко усыпить нашу бдительность. Реклама, например, оказывает зомбирующее воздействие, пользуясь тем, что люди большую часть времени проводят в полуосознанном состоянии. Осознанность как четкое восприятие окружающей действительности, проявляется только иногда, когда обстоятельства подбрасывают в кровь адреналин. Поэтому так сложно сделать такую простую вещь – проснуться во сне и сказать себе: «Э, ребятки, хватит меня дурачить, это всего лишь сон, а поскольку это мой сон, то здесь хозяин я, а не вы». Осознанность помогает, так же, вытащить из подсознания интуитивную информацию. Это можно сделать, если ловить себя на мысли: «А почему мне вдруг захотелось это сделать?» Голос души звучит тихонько, его еле слышно. Разум в ответ орет: «Замолчи, я сам знаю, чего хочу, и что мне делать!» Надо выработать у себя привычку постоянно прислушиваться к шелесту утренних звезд. В полуосознанном состоянии практически невозможно вовремя вспомнить, что надо подмечать, о чем говорит внутренний голос. Даже если вы с утра дали себе твердую установку слушать голос вашей души, вы в нужный момент не сможете об этом вспомнить, если будете спать. Итак, мы выяснили, что единство души и разума порождает внешнее намерение, а осознанность дает шанс подчинить его своим интересам. Единство души и разума во сне достигается так легко по той простой причине, что душа свободна от авторитарного контроля разума. В осознанном сновидении контроль присутствует, но он направлен только на корректировку сценария. Все остальное, даже выходящее за рамки здравого смысла, допускается. Разум соглашается с тем, что во сне возможны всякие чудеса. В сказке Андерсена «Огниво» есть такой эпизод, где принцесса, убежденная в том, что видит сон, соглашается гулять с солдатом по крыше. Так же и разум, во сне допускает все что угодно, а в реальности снова судорожно цепляется за свое материалистическое мировоззрение.

Реджина: Не удастся так просто достичь единства души и разума за границами здравого смысла. Здравый смысл – это наша пожизненная клетка, и вырваться из нее непросто. Человек может увлекаться мистическими учениями, витать в облаках, верить в невероятное… Но в этой вере всегда есть место сомнению. Разум может притвориться, что верит, но на самом деле он знает, что яблоки все же падают на землю. Поэтому так трудно полностью подчинить себе внешнее намерение. Тем не менее, вы сами можете убедиться на своем опыте в том, что осознанность действительно резко повышает шансы. Максимальная осознанность достигается при условии, что в вашем сознании постоянно присутствуют Смотритель. Он объективно оценивает, что происходит, в чьих интересах ведется игра, и следит за тем, чтобы вас не втянули в эту игру, как марионетку. Помните каждую минуту, что вам нужно помнить: «спите вы или нет?» Можно заниматься осознанными сновидениями, если не страшно. Но сон пройдет, и наступит мрачная действительность. Не лучше ли заняться осознанной жизнью? Как видите, эта альтернатива дает возможность обустроить слой своего мира по своему вкусу. Выбор за вами. *** Итак, достижению цели мешают два избыточных потенциала: желание и вера. Точнее, страстное желание, во что бы то ни стало добиться цели и борьба с сомнениями в возможности ее достижения. Чем желаннее цель, тем больший вес приобретает сомнение в удачном исходе. Сомнение, в свою очередь, еще больше повышает ценность желаемого. Мы уже выяснили, что желание не помогает, а только мешает. Секрет исполнения желания состоит в том, что от желания нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать. Но важность цели в свою очередь порождает стремление неистово добиваться своего, воздействуя на мир внутренним намерением. Разум, получив намерение, очертя голову бросается в битву. Именно важность заставляет разум по привычке давить на мир своим внутренним намерением. Чтобы хоть на шаг приблизиться к внешнему намерению, необходимо снизить важность. Внешнее намерение не имеет ничего общего с внутренним намерением в его стремлении воздействовать на внешний мир. Внешнее намерение нельзя получить с помощью внутреннего намерения, каким бы сильным оно ни было. Внешнее намерение потому так и называется, что находится вне нас. Что же это такое есть, в конце-то концов? Не имею понятия. Я не боюсь в этом признаться. О намерении говорить очень сложно в рамках обозначений разума. Мы с вами можем лишь быть свидетелями некоторых проявлений внешнего намерения. Оно проявляется в момент, когда возникает единство души и разума. Как только это условие выполняется, возникает своего рода резонанс между излучением мысленной энергии и той внешней силой, которая нас подхватывает и переносит в соответствующий сектор. Внешнее намерение и есть та сила, которая осуществляет собственно Трансерфинг – переход по линиям жизни, или другими словами, движение материальной реализации по секторам в пространстве вариантов. Почему существует эта сила, откуда она берется? Этот вопрос задавать так же бессмысленно, как спрашивать, почему существует Бог, или рассуждать, имеется ли связь между Богом и внешним намерением. Нам не дано это знать. Для нас главное, что эта сила есть, и нам остается только радоваться возможности ее использовать, как мы радуемся солнцу. Внешнее намерение указывает на возможность перемещения реализации по секторам пространства вариантов. Точно так же сила тяжести указывает на возможность упасть с крыши дома. Пока вы стоите на крыше, ничего не происходит, несмотря на силу тяжести. Но как только вы делаете шаг вперед, то есть отдаете себя в руки силы тяжести, она хватает вас и бросает на землю.

Реджина: Для того, чтобы отдать себя в руки внешнего намерения, необходимо добиться единства души и разума. Единство души и разума не может быть достигнуто при наличии важности. Важность порождает сомнение и встает препятствием на пути к единству. Разум желает, а душа противится. Душа стремится, а разум сомневается и не пускает. Важность бросает разум на закрытое стекло, а душа видит открытую форточку. Душа просит то, чего действительно хочет всем сердцем, а важность удерживает разум в сетях здравого смысла. Наконец, единство достигается в неприятии чего-либо, и тогда внешнее намерение норовит всучить нам то, чего мы не хотим. Несогласованность устремлений души и разума обусловлено тем, что разум находится во власти предубеждений и ложных целей, навязанных маятниками. Маятники дергают нас, опять же, за нитки важности. Таким образом, мы получили второе необходимое условие для овладения внешним намерением – снижение важности и отказ от желания достигнуть цель. Звучит, конечно, парадоксально: выходит, чтобы добиться цели, необходимо отказаться от желания ее достигнуть. Нам понятно все, что относится к внутреннему намерению, поскольку мы привыкли действовать только в этих узких рамках. Мы определили намерение как решимость иметь и действовать. Отличие внешнего намерения от внутреннего проявляется в первой и второй части этого определения. Если внутреннее намерение – это решимость действовать, то внешнее – это скорей решимость иметь. У вас есть решимость упасть – разбегайтесь и падайте. У вас есть решимость оказаться на земле – отпустите свою хватку и отдайте себя силе тяжести. Процесс очистки намерения от желания можно проводить по следующему алгоритму. Вы размышляете по поводу достижения цели. Как только у вас появились сомнения, значит, у вас есть желание. Вас беспокоит, обладаете ли вы необходимыми качествами и возможностями для достижения цели, значит, у вас есть желание. Вы верите в то, что цель будет достигнута – и в этом случае у вас есть желание. Необходимо хотеть и действовать, не желая. Намерение поднять руку и почесать затылок – образец намерения, очищенного от избыточных потенциалов. У вас не должно быть желания, а только чистое намерение. Для этого необходимо снизить внутреннюю и внешнюю важность. Чтобы снизить важность, есть одно простое и действенное средство: заранее смириться с поражением. Не сделав этого, вы не избавитесь от желания. Очищая намерение от желания, не растеряйте само намерение. Вознамерьтесь добиться цели и заранее смиритесь с поражением. Несколько раз прокрутите в голове сценарий поражения, подумайте о том, что будете делать в случае неудачи, найдите запасные пути, страховку. Ведь жизнь на этом не кончится? Смирившись с поражением, больше не размышляйте ни о поражении, ни об удаче, а просто идите к цели. Двигайтесь к цели, как в киоск за газетой. Вы найдете удачу в своем кармане, а если ее там не окажется, вы не будете горевать. Один раз не получилось, в другой раз получится, если вы не будете убиваться по поводу неудачи. Отдать себя в руки внешнему намерению вовсе не означает полностью отказаться от внутреннего и сидеть, сложа ручки, ожидая согласия души и разума. Вам никто не мешает добиваться цели общепринятыми способами. Отказ от желания и важности оказывает такое же благотворное влияние и на результат работы внутреннего намерения. Но теперь у вас появляется шанс привлечь на свою сторону гораздо более могущественную силу внешнего намерения. Это позволит вам добиться того, что раньше казалось недостижимым. *** Что бы вы ни делали, если это длительный процесс, вам поможет визуализация этого процесса. Такая визуализация особенно полезна в любом творчестве, когда конечная цель еще не имеет четких очертаний. Что понимать под визуализацией процесса? Допустим, вы работаете над каким-нибудь предметом искусства. Вы еще точно не знаете, что должно получиться в результате. Зато вам известны качества, которые вы хотели бы придать этому предмету. В перерывах между работой представляйте себе, как предмет все больше совершенствуется. Вот сегодня вы завершили некоторые детали, своего произведения. А завтра собираетесь добавить новые штрихи. Представьте себе, как ваше творение все больше преображается. Вы придаете ему все новые качества, а оно на ваших глазах превращается в шедевр. Вы довольны, вас захватывает процесс творчества, ваше детище растет вместе с вами. Вы сами без труда придумаете способ визуализации, подходящий в вашем конкретном случае. Секрет лишь в том, чтобы не просто созерцать свой предмет, а представлять себе процесс рождения и роста совершенства. Не нужно воображать как творение, например, художественное произведение, само по себе рисуется, лепится, строится, или что там еще. Это вы его создаете. Оно совершенствуется в ваших руках. Вы творите и любуетесь одновременно. *** В любом случае, визуализируйте процесс: каким образом ваше дело продвигается к завершению. Просто созерцание конечного результата расширяет зону комфорта, и это уже немало. Но, занимаясь визуализацией процесса движения к цели, вы заметно ускоряете работу внешнего намерения. Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжайте спокойно и систематически выполнять визуализацию слайда. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Отбросьте важность и доверьтесь течению вариантов. Не смотрите на слайд, а живите в нем. Тогда вы невольно будете действовать в нужном направлении. Но визуализация процесса – это еще не все. Материальная реализация пространства вариантов инертна, как смола, поэтому переход должен осуществляться постепенно, если только вы не обладаете внешним намерением Мессии. Постепенно – значит не только непрерывно, но и поэтапно. В этом заключается секрет еще одной особенности визуализации Трансерфинга. *** Вам, возможно, встречались люди, обладающие необъяснимым обаянием. Что удивительно, они даже могут иметь непривлекательную внешность. Однако стоит такому человеку заговорить, как вы сразу забываете о его физических недостатках и целиком поддаетесь очарованию. На вопрос, в чем заключается секрет обаяния, можно только пробормотать, что «в нем что-то есть», другого объяснения не находится. Такие люди встречаются очень редко. Если их нет в вашем окружении, поищите их среди звезд шоу бизнеса. Отличительным признаком таких личностей является исключительная красота и обаяние, идущее как бы из глубины души. Это не кукольная красота, вы это сразу определите. Кукольная красота всего лишь внешне отвечает требованиям установленных стандартов.

Реджина: Так вот, с точки зрения фрейле, секрет обаятельной красоты заключается вовсе не в том, что человек обладает душевной красотой, или какими-то особыми душевными качествами. Вам придется принять (или не принять, если хотите) еще один парадоксальный вывод Трансерфинга: так называемой душевной красоты не существует, а есть лишь гармония отношений души и разума. Если человек сам себя не любит, недоволен собой, занимается нелюбимым делом, если его разум находится в смятении, в разладе с душой, тогда он не может обладать обаятельной красотой. Любой конфликт души и разума отражается на внешности и характере человека. Если же человек доволен собой, любит себя, живет с удовольствием, занимается любимым делом, удовлетворен собой, тогда из него как бы исходит внутренний свет. Это означает, что разум настроился на фрейле души. *** Секрет счастья так же прост, как и секрет несчастья. Все дело в единстве или разладе между душой и разумом. Чем взрослее человек, тем больше этот разлад. Разум подчиняется влиянию маятников, а душа становится несчастной. В детстве душа еще надеется на то, что получит свою игрушку, но со временем эта надежда угасает. Разум находит все новые подтверждения тому, что мечта труднодостижима, и откладывает ее реализацию на потом. Это откладывание на потом обычно продолжается всю жизнь. Жизнь кончается, а мечта так и остается лежать в пыльном ящике. *** Даже если вы уже долго ищете и не можете найти, не сомневайтесь, в каком-то магазине есть Ваша вещь. Не в третьем, так в десятом вы ее найдете. Она вас терпеливо ждет, так что и вы проявите терпение, не мечитесь, не мучьте себя сомнениями и не упрекайте себя. А чтобы уверенность была абсолютной, я вам раскрою секрет отличия чужой вещи от Вашей. Это так же просто, как и надежно. Как я уже сказал, в процессе выбора вам не следует думать о достоинствах и недостатках вещей. Но вот настал момент, когда вы должны сказать продавцу свое «да» или «нет». В этот момент вы очень сладко спите, даже если вам кажется, что это не так. Особенно крепок ваш сон в том случае, если рядом продавец или ваш знакомый что-то вам говорит насчет вещи. В то время как вы принимаете решение, работает только ваш разум. Он анализирует достоинства и недостатки, выстраивает свою концепцию так, чтобы она была рациональной и убедительной, а заодно прислушивается к мнению окружающих. Разум настолько поглощен этим процессом, что на чувства души внимания совсем не обращает. В этом смысле разум крепко спит. Вот и пусть, не мешайте ему до тех пор, пока он не примет решение. Но вот решение принято. В этот момент никого не слушайте, проснитесь и отдайте себе отчет: какие чувства вы испытывали, когда решение было принято? Состояние душевного комфорта покажет отношение души к решению разума. Душевный комфорт, как вы знаете, не может дать однозначного ответа. Душа не всегда точно знает, чего она хочет и тоже может колебаться. Если вещь вам понравилась с первого взгляда, и вы это сразу почувствовали, значит, душа сказала «да». Но потом включается разум и начинает анализировать и обосновывать выбор. Если в результате анализа разум тоже сказал «да», значит вещь Ваша. Но если вещь вам понравилась не с первого взгляда, а в результате рационального обоснования, тогда следует особо обратить внимание на малейший дискомфорт. Душа всегда знает точно, чего она не хочет. *** Даже если вы уже долго ищете и не можете найти, не сомневайтесь, в каком-то магазине есть Ваша вещь. Не в третьем, так в десятом вы ее найдете. Она вас терпеливо ждет, так что и вы проявите терпение, не мечитесь, не мучьте себя сомнениями и не упрекайте себя. А чтобы уверенность была абсолютной, я вам раскрою секрет отличия чужой вещи от Вашей. Это так же просто, как и надежно. Как я уже сказал, в процессе выбора вам не следует думать о достоинствах и недостатках вещей. Но вот настал момент, когда вы должны сказать продавцу свое «да» или «нет». В этот момент вы очень сладко спите, даже если вам кажется, что это не так. Особенно крепок ваш сон в том случае, если рядом продавец или ваш знакомый что-то вам говорит насчет вещи. В то время как вы принимаете решение, работает только ваш разум. Он анализирует достоинства и недостатки, выстраивает свою концепцию так, чтобы она была рациональной и убедительной, а заодно прислушивается к мнению окружающих. Разум настолько поглощен этим процессом, что на чувства души внимания совсем не обращает. В этом смысле разум крепко спит. Вот и пусть, не мешайте ему до тех пор, пока он не примет решение. Но вот решение принято. В этот момент никого не слушайте, проснитесь и отдайте себе отчет: какие чувства вы испытывали, когда решение было принято? Состояние душевного комфорта покажет отношение души к решению разума. Душевный комфорт, как вы знаете, не может дать однозначного ответа. Душа не всегда точно знает, чего она хочет и тоже может колебаться. Если вещь вам понравилась с первого взгляда, и вы это сразу почувствовали, значит, душа сказала «да». Но потом включается разум и начинает анализировать и обосновывать выбор. Если в результате анализа разум тоже сказал «да», значит вещь Ваша. Но если вещь вам понравилась не с первого взгляда, а в результате рационального обоснования, тогда следует особо обратить внимание на малейший дискомфорт. Душа всегда знает точно, чего она не хочет. *** Во– первых, откажитесь от желания достигнуть цель. Она и так никуда от вас не денется, если это Ваша цель. Рано или поздно, она будет достигнута. Главную роль играет только ваша решимость иметь, при полном отсутствии напора и решительности с вашей стороны. Вы спокойно и не настаивая, берете свое, как почту из ящика. Внутреннее намерение должно только переставлять ваши ноги, пока вы идете к этому ящику. Во– вторых, откажитесь от всякой подготовки к «таинству». Всякая подготовка к вдохновению, в чем бы она ни заключалась, влечет за собой создание избыточного потенциала. Вы готовитесь, значит, хотите привлечь к себе то, чего у вас нет. Чем тщательней вы исполняете подготовительный ритуал, тем хуже будет результат. Вспомните, ведь у вас были ситуации, когда вы очень усердно готовились к какому-нибудь действию, событию, встрече. В итоге у вас ничего не получалось, план нарушался, встреча срывалась. Если равновесные силы способны расстроить взаимодействие материальных объектов, то еле уловимое вдохновение они и подавно сдуют, как легкую пушинку. В– третьих, откажитесь от ожидания вдохновения. Свойство вдохновения состоит в том, что оно появляется, когда его не ждешь, не так ли? Тогда зачем же его ждать и тем самым уничтожать само условие его появления? Итак, допустим, вы выполнили все эти три условия. Что осталось в итоге от вашего внутреннего намерения? Только решимость переставлять ноги, то есть действовать. Просто начните делать свое дело. Причем, без вдохновения. Вот тут оно и появится. Вдохновение освободится в процессе работы. Вы не сможете до конца рассеять потенциал желания и ожидания до тех пор, пока не начнете действовать, неважно как, хорошо или плохо. Как вы знаете, намерение в действии рассеивает избыточный потенциал.

Реджина: В итоге получается следующая картина. Вы накрываете на стол для себя, зажигаете свечи для себя, устраиваетесь поудобней, и начинаете пить чай в свое удовольствие, никого не ожидая. Можете быть уверены, капризная муза будет задета таким равнодушием. Как это вы забыли про нее? Она тут же объявится и пристроится к вам. Вот и весь секрет. *** Допустим, вы осознали, что выбранная вами цель является чужой. Хотите ли вы, чтобы я вам дал совет: отказываться от нее или нет? Если так, значит, вы еще не до конца прониклись принципами Трансерфинга. В этой книге дается только карта местности, и раскрываются правила игры. Но принимать решение должны только вы сами. Если вы не готовы взять на себя ответственность за свою судьбу, Трансерфинг вам не поможет. Методы Трансерфинга работают только в том случае, если вы взяли в руки штурвал намерения. Как с этим штурвалом обращаться, вы теперь знаете. Но куда двигаться – решать вам. Готовые решения могут предоставить только маятники. Пользуясь чужими решениями, вы отдаете свою судьбу в чужие руки. *** Секрет успеха в том, чтобы освободиться от маятников и выбрать свою стезю. *** Допустим, вам предстоит встреча, которая много для вас значит. Откажитесь от важности и включите свои центральные потоки. Пусть они бьют фонтанами. Вам потребуется гораздо меньше умных слов и убедительных доводов. Просто включите свои фонтаны. Притягивая и пропуская через себя свободную энергию, вы одариваете окружающих. На подсознательном уровне они это почувствуют и, не отдавая себе отчета, проникнутся к вам симпатией. Секрет вашего обаяния будет загадкой для них, но не для вас. *** Единственно правильно будет просто махнуть рукой и забыть, без сожаления и без радости, будто ничего и не было. Нет важности, нет мыслей, нет эмоций, нет излучения – и вы буквально сваливаетесь с вредной линии, так как больше не соответствуете ее параметрам. В этом весь секрет. *** Секрет эффективности контрастного душа очень прост: непосредственному воздействию подвергается самый большой орган тела – кожа. Кожа составляет 20% от общего веса человека. Можно, руководствуясь внутренним намерением, напрягать себя, нагружать отдельные мышцы, испытывать организм на прочность. А можно безо всякого напряжения воли предоставить телу самому о себе позаботиться. Вы не тренируетесь, а наблюдаете, как тело тренируется само. *** Возникает вопрос: можно ли использовать внешнее намерение в отношениях с людьми? Трудность заключается в том, что внешнее намерение – это нечто неуловимое, его трудно подчинить воле и контролировать. Однако имеются методы, которые позволяют запустить механизм внешнего намерения неявно. Вы просто используете определенный прием, и внешнее намерение начинает работать само по себе, независимо от вашей воли, но в вашу пользу. Секрет здесь очень простой, и в то же время действенный. Что движет людьми? Внутреннее намерение. Так используйте их намерение, вместо того, чтобы использовать свое. Откажитесь от своего внутреннего намерения и позвольте внешнему намерению запустить механизм внутреннего намерения других. Для того, чтобы получить желаемое от внешнего мира, внешнему намерению достаточно только пошевелить мизинцем, потому что оно само ничего не желает и не делает, а позволяет работать внутреннему намерению мира. Используйте внутреннее намерение людей для достижения своих целей. Несмотря на корыстный оттенок звучания этой фразы, вы не используете людей, а просто не мешаете им делать то, что они хотят. Все проблемы, так или иначе, рождаются в результате возникновения противоречий между внутренними намерениями людей. Один, руководствуясь своими интересами, хочет чего-то добиться от другого. Другой, в свою очередь, думает иначе и хочет добиться своего. Как сбалансировать разницу в интересах и удовлетворить потребности обоих? Сложная задача, не правда ли? На самом же деле, задача очень простая. Для ее решения требуется всего лишь определить то общее, что лежит в основе внутреннего намерения людей. *** Уверенности, так же как и веры, нельзя добиться самовнушением. Вы можете до умопомрачения твердить себе аффирмации о том, что уверены в себе. Весьма наивное и бесполезное занятие. Это все равно, что бороться со следствиями болезни, не устранив причины. Что бы вы ни делали со своей неуверенностью, она никуда не исчезнет. Как бы вы ни добивались уверенности, вы ее не получите. Вы так же не сможете поддерживать соответствующую трансляцию своих мыслей, чтобы постоянно находиться на волне уверенности. Вы можете сказать себе сегодня утром: «Все, я уверен в себе. Ничто не сможет поколебать мою уверенность. Я тверд, как скала». Попробуйте это сделать, и вы увидите, что будет. Некоторое время вы действительно будете чувствовать себя уверенно, и это вселит в вас еще большую уверенность и радость. Но очень скоро какой-нибудь маятник устроит вам подлую провокацию, и вы сами не заметите, как свалитесь с волны уверенности. И вот, вы опять раздражены или подавлены, снова у вас какая-то неприятность, что-то вас гнетет, и снова вы чего-то боитесь или что-то ненавидите. Вам показалось, что впереди мелькнул просвет, но вы опять зашли в тупик. Как же вырваться из этого запутанного лабиринта? Никак вы из него не вырветесь. Из него нет выхода. Секрет этого лабиринта заключается в том, что его стены рухнут, когда вы перестанете искать выход и откажетесь от важности. Неуверенность порождается двумя группами причин. Первая группа – внутренние причины. К ним относятся излишняя обеспокоенность своими личными качествами. Отсюда возникают такие чувства, как недовольство собой по поводу наличия недостатков и отсутствия достоинств, чувство неполноценности в сравнении с другими, застенчивость, боязнь потерпеть поражение, оказаться в смешном положении, и так далее. Вторая группа – это внешние причины, связанные с неадекватно завышенной оценкой внешних факторов. Как следствие, возникает необоснованная обеспокоенность по поводу несоответствия своих внутренних низких качеств и высоких внешних требований, благоговение перед внешним, ощущение себя маленьким человечком в большом городе, наконец, просто страх перед окружающей действительностью.

Реджина: Парадокс заключается в следующем: чтобы обрести уверенность, нужно от нее отказаться. Стены лабиринта сделаны из важности. Вы ходите по лабиринту, пытаясь избавиться от неуверенности и обрести уверенность. Так вот, уверенность – это химера. Это еще одно изобретение маятников – ложный мираж, ловушка для важности. Уверенность – это игра маятников, в которой они всегда побеждают. Где есть вера, там всегда найдется место сомнению. Точно так же, где есть уверенность, там найдется место для колебаний и нерешительности. Уверенность – это своего рода вера в успех. В любой сценарий можно включить негативную поправку. Одной маленькой поправки вполне достаточно, чтобы рухнула стена уверенности. Понятие уверенности построено на избыточных потенциалах и отношениях зависимости. Любые вариации на тему уверенности выглядят примерно так. «Я полон решимости. Я тверд и непоколебим, как скала. У меня получается лучше, чем у других. Меня ничто не остановит. Я преодолеваю любые препятствия. Я сильнее и храбрее других». Ну и так далее. Уверенность – это просто временный избыточный потенциал, вот и все. В какую бы упаковку вы не облекали уверенность, она останется всего лишь избыточным потенциалом. Даже спокойная уверенность в себе, есть не более чем временное нагнетание напряженности. Ведь уверенность – это неуверенность с обратным знаком. И тот, и другой потенциал, требует затрат энергии. Потенциал уверенности будет неотвратимо разрушен равновесными силами. Поэтому погоня за уверенностью – такая же бесплодная, как погоня за призрачным счастьем, которое маячит где-то в будущем. Итак, мы с вами только что взломали еще один ложный стереотип. Но как жить без уверенности? Трансерфинг предлагает взамен другую альтернативу – координацию. Что из себя представляет координация, вы узнаете из дальнейшего изложения. *** Как отказаться от своей значимости? Если вы правильно все поняли, данный вопрос должен вызвать у вас недоумение. Конечно же, Трансерфинг предлагает не смирится со своей незначительностью, а принять свою значимость за аксиому. Трудность лишь в том, что ваш разум почувствует свою значимость только в случае, если будет соответствующее отношение со стороны окружающих. С учетом этого, секрет повышения своей значимости настолько прост, насколько и действенен. Требуется всего лишь отказаться от действий, направленных на повышение своей значимости. Понаблюдайте за собой: что вы делаете, когда защищаете свою значимость? Требуете к себе внимания, уважения, доказываете свою правоту, обижаетесь, защищаетесь, оправдываетесь, вступаете в конфликт, проявляете высокомерие, пренебрежение, стремитесь быть первым, принизить чье-то достоинство, подчеркнуть чьи-то недостатки, выставить свои достоинства, и так далее. Если вы постепенно сведете на нет все эти попытки повысить свою значимость, окружающие неосознанно это почувствуют. Поскольку вы не защищаете свою значимость, значит она у вас и так на высоком уровне. Люди станут относиться к вам по-другому. Ощутив более почтительное к себе отношение, ваш разум сам признает свою значимость. Если вы сами признаете свою высокую значимость, окружающие сразу же согласятся – это абсолютно точно. Таким образом, вы получите то, от чего отказались. *** Секрет координации состоит в том, чтобы отпустить хватку и одновременно взять ситуацию в свои руки. Когда разум держит хватку, он не позволяет ситуации развиваться по течению вариантов. Принимая любые изменения в сценарии как должное, вы отказываетесь от навязывания своего контроля. Это означает отказаться от контроля, и одновременно держать свое отношение, а следовательно и ситуацию, под контролем. ***** Как видите, ответ очень простой и короткий, как секрет алхимиков на изумрудной скрижали. Но если бы я дал ответ в начале книги, вы бы ничего не поняли, не правда ли? Ваша зависимость состоит в том, что вы приняли участие в навязанной вам битве. Как только вы пробуждаетесь во сне наяву, прекращаете борьбу с собой, с миром, и покидаете поле битвы, вас уже ничто не удерживает. Битва продолжается уже без вас, а вы свободны идти куда вздумается и выбирать все, что хотите. _________________ весь секрет в постоянстве счн (с чистым намерением)

Реджина: Такую технику можно успешно применять и в случаях, когда вам самим что-то нужно получить от человека, а он озабочен своими проблемами и нерасположен вам это дать. Вам нужна подпись чиновника? Сначала «подкормите» его благотворной визуализацией, и он все для вас сделает. Ну и последнее. Как вы думаете, куда девается энергия маятника, которого вы погасили? Она переходит к вам. Вы становитесь сильнее. Если вы справились с проблемой, вы стали сильнее. В следующий раз это для вас уже не проблема. Разве не так? А если вы боретесь с проблемой, вы отдаете энергию маятнику, породившему проблему. Методы провала и гашения маятника известны психологам и психотерапевтам как профессиональные приемы. В этом смысле данные методы не являются ничем принципиально новым. Зато для человека, не знакомого с приемами практической психологии, эти методы представляют ценность, поскольку дают ясность и понимание того, как и почему работает психологическая защита. *** Дело в том, что маятник фиксирует мысли человека в очень узком секторе поля информации. А решение может лежать за пределами этого сектора. В итоге получается, что человек думает и действует в пределах узкого коридора и не имеет возможности взглянуть на проблему шире. Нестандартные и гениальные решения приходят именно тогда, когда человек освобождается от маятника и получает свободу мыслить в другом направлении. Весь секрет гениев состоит в том, что они свободны от влияния маятников. В то время, как частоты мыслей обычных людей захвачены маятниками, частоты мыслей гениев способны свободно перестраиваться и заходить в неведомые области поля информации. *** Если вы столкнулись с проблемой или препятствием, поймайте себя на отношении к этой проблеме. Проблема может порождать замешательство, страх, негодование, уныние, и так далее Необходимо заменить привычное отношение к проблеме на прямо противоположное, и она либо сама ликвидируется, либо решится быстро и легко. Вопреки сложившимся стереотипам и привычкам, встречайте любую проблему не как препятствие, которое нужно преодолеть, а как отрезок пути, который надо пройти. Не оставляйте в себе места проблеме. Будьте по отношению к ней пустым. Если вам нужно решить какую-то задачу, где требуется подумать, не бросайтесь сразу в логические рассуждения. Ваше подсознание напрямую связано с полем информации. Решение любой задачи там уже есть. Поэтому сначала расслабьтесь, отбросьте малейший страх и беспокойство по поводу решения. Ведь вы знаете, что решение есть. Отпустите себя, остановите ход мыслей, созерцайте пустоту. Весьма вероятно, что решение сразу придет, причем очень простое. Если не получилось, не досадуйте и включайте мыслительный аппарат. В другой раз получится. Подобная практика хорошо развивает способность получать доступ к интуитивным знаниям. Необходимо только сделать это своей привычкой. Эта методика действительно работает, если удается освободиться от маятника и «сдать себя в аренду». Однако это проще сказать, чем сделать. Далее из этой книги вы узнаете новые секреты, как это делается. Ведь это еще только начало. А вам не кажется, что это я сам взял вас за ручку и веду в лабиринт? Правильно, оставайтесь свободными даже от тех, кто вам вещает о вашей свободе. *** Таким образом, разум в модели Трансерфинга предстает как довольно примитивная система, работу которой можно смоделировать в техническом исполнении, что и пытаются сделать ученые. Попытки создать искусственный интеллект пока не приводят к успеху. Сам себя разум еще может кое-как понять, а вот понять природу души он пока не в состоянии. Секрет интеллекта живого существа состоит в единстве и взаимодействии души и разума. До сих пор усилия кибернетиков сводились к моделированию процесса мышления, как это делает разум. Но может быть, когда-нибудь, кому-нибудь придет в голову смоделировать машину, способную настраиваться и получать информацию из пространства вариантов, как это делает душа. *** Еще одна характерная ошибка многих людей состоит в стремлении добиться всего и сразу. Если поставлено много целей, никак друг с другом не связанных, тогда вся мысленная энергия бесполезно распыляется в пустоту. Течение вариантов не позволит вам плыть одновременно в разные стороны. Настройка на целевой сектор работает наиболее эффективно, когда все устремления направлены к одной конкретной цели. К этому вопросу мы еще вернемся в следующей главе. В сновидении все перечисленные вредные факторы отсутствуют. Во сне нас не очень обременяют избыточные потенциалы важности, инертность не мешает, да и разум отдыхает от дневной борьбы за достижение целей. Однако и во сне не все желания исполняются. Те, кто занимается осознанным сновидением, знают, что не всякое дуновение мыслей переносит сновидящего в соответствующий сектор. Где же препятствие? Ответ очень простой, и в то же время фундаментальный. Препятствия никакого не существует. И дело даже не в самих мыслях. Секрет в том, что к реализации приводит не само желание, а установка на желаемое. Работают не сами мысли о желаемом, а нечто другое – то, что трудно описать словами. Эта некая сила стоит за кулисами сцены, на которой разворачивается игра мыслей. И, тем не менее, последнее слово за этой силой. Вы, конечно, догадались, что речь идет о намерении. Разум так и не нашел на полках своих обозначений подходящее определение для намерения. Мы будем приблизительно определять намерение как решимость иметь и действовать. *** Внешнее намерение – вещь, рожденная в импровизации, подобная озарению. Готовиться к внешнему намерению бесполезно. Все магические ритуалы направлены на то, чтобы вызвать собственно внешнее намерение. Но ритуал – это лишь подготовка к волшебству, театральная прелюдия, декорация. Представьте себе, во сне вы летите вниз со скалы, и чтобы не упасть, вы должны вызвать намерение повиснуть в воздухе. Готовиться и произносить заклинания времени нет. Стоит вам только вознамериться полететь, и у вас это получается. Заклинания и магические атрибуты лишь помогают пробудить ту силу, которую имеет каждый человек, но не может использовать. К сожалению, у современного человека почти атрофирована способность управлять внешним намерением. Люди умудрились даже начисто забыть о том, что когда-то они владели этой способностью. Неясные упоминания проскальзывают только в древних легендах. Сейчас нечего даже и пытаться доказать, что Египетские пирамиды и другие подобные сооружения были построены с помощью внешнего намерения. Будут приняты любые гипотезы, но только не эта. Мне кажется, строителям пирамид было бы весьма забавно узнать, что потомки, считая своих древних предков отсталой цивилизацией, будут из кожи вон лезть, пытаясь разгадать их тайну только в рамках внутреннего намерения. Но люди не лишены внешнего намерения полностью. Просто оно очень глубоко заблокировано. Все, что принято понимать под магией, есть не что иное, как попытки работы с внешним намерением. Столетиями алхимики безуспешно пытались найти философский камень, который превращает любой предмет в золото. Алхимии посвящено множество запутанных и сложных для понимания книг. А на самом деле, как гласит легенда, секрет философского камня состоит из нескольких строк, высеченных на изумрудной пластине – так называемой изумрудной скрижали. Для чего же тогда столько книг? Вероятно, для того, чтобы понять эти несколько строк. Вы наверно слышали о Священном Граале. За ним активно охотились многие, даже представители Третьего Рейха. Постоянно ходят легенды о подобных атрибутах, которые якобы дают неограниченную силу и власть. Наивные заблуждения. Никакой предмет не может дать силу. Фетиши, заклинания и другие магические штучки сами по себе не имеют никакой силы. Сила во внешнем намерении людей, их использующих. Атрибуты лишь в какой-то степени помогают подсознанию включить дремлющие и слабо развитые зачатки внешнего намерения. Вера в магическую силу атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения. *** Секрет так называемых «умных» людей состоит в осознанности. Ясность ума определяется степенью осознанности. Одни люди ясно мыслят и ясно излагают, у других путаница в голове. Острый ум с одной стороны и тупость с другой – это вовсе не степени развития интеллекта, а разные степени осознанности. Тупость – это скорей психологическая защита от нежеланной информации: «Ничего я не хочу знать, отстаньте вы от меня!» Острый ум – это наоборот, открытость, любознательность, желание получать и обрабатывать информацию: «Хочу все знать!» Тупость иногда является следствием заторможенности. И то и другое может быть развито в детстве, например, когда ребенка насильно заставляют что-то учить, да еще при этом оказывают психологическое давление. Чем крепче мы спим наяву, тем больше делаем ошибок. Муха, бьющаяся о стекло, спит так же крепко. Погружение с головой в игру не позволяет взглянуть на действительность широко и объективно. Зацикленность на игре сужает фокус восприятия и ставит заслонку. Делая ошибки по этой причине, человек впоследствии удивляется: «И где были мои глаза?» Словно нашло какое-то наваждение. Даже первого апреля, когда человек знает, что его могут разыграть, все равно попадается в ловушку. Ну разве это не сон наяву? Неосознанность в той или иной степени наступает, когда человек не хочет встретиться с реальностью лицом к лицу. Желание уйти от грозящей реальности заставляет страуса прятать голову в песок. У человека это проявляется в стремлении отгородиться от внешнего мира: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу, оставьте меня в покое!» Совсем зарыться с головой в одеяло и заснуть нет возможности, и человек невольно стремится заблокировать свое восприятие, снижая уровень осознанности. Например, неагрессивный и безобидный человек старается закрыться от неминуемого удара. Но он не может отразить удар, потому что осознанность заблокирована страхом и реакция замедлена – словно пелена повисла на глазах. Ярость блокирует осознанность точно так же. Человек с головой погружен в игру и ничего вокруг не видит и не слышит. Отсюда термин «слепая ярость». Страх и ярость – это крайние проявления неосознанности. Маятники сплошь и рядом пытаются мягко усыпить нашу бдительность. Реклама, например, оказывает зомбирующее воздействие, пользуясь тем, что люди большую часть времени проводят в полуосознанном состоянии. Осознанность как четкое восприятие окружающей действительности, проявляется только иногда, когда обстоятельства подбрасывают в кровь адреналин. Поэтому так сложно сделать такую простую вещь – проснуться во сне и сказать себе: «Э, ребятки, хватит меня дурачить, это всего лишь сон, а поскольку это мой сон, то здесь хозяин я, а не вы». Осознанность помогает, так же, вытащить из подсознания интуитивную информацию. Это можно сделать, если ловить себя на мысли: «А почему мне вдруг захотелось это сделать?» Голос души звучит тихонько, его еле слышно. Разум в ответ орет: «Замолчи, я сам знаю, чего хочу, и что мне делать!» Надо выработать у себя привычку постоянно прислушиваться к шелесту утренних звезд. В полуосознанном состоянии практически невозможно вовремя вспомнить, что надо подмечать, о чем говорит внутренний голос. Даже если вы с утра дали себе твердую установку слушать голос вашей души, вы в нужный момент не сможете об этом вспомнить, если будете спать. Итак, мы выяснили, что единство души и разума порождает внешнее намерение, а осознанность дает шанс подчинить его своим интересам. Единство души и разума во сне достигается так легко по той простой причине, что душа свободна от авторитарного контроля разума. В осознанном сновидении контроль присутствует, но он направлен только на корректировку сценария. Все остальное, даже выходящее за рамки здравого смысла, допускается. Разум соглашается с тем, что во сне возможны всякие чудеса. В сказке Андерсена «Огниво» есть такой эпизод, где принцесса, убежденная в том, что видит сон, соглашается гулять с солдатом по крыше. Так же и разум, во сне допускает все что угодно, а в реальности снова судорожно цепляется за свое материалистическое мировоззрение. Не удастся так просто достичь единства души и разума за границами здравого смысла. Здравый смысл – это наша пожизненная клетка, и вырваться из нее непросто. Человек может увлекаться мистическими учениями, витать в облаках, верить в невероятное… Но в этой вере всегда есть место сомнению. Разум может притвориться, что верит, но на самом деле он знает, что яблоки все же падают на землю. Поэтому так трудно полностью подчинить себе внешнее намерение. Тем не менее, вы сами можете убедиться на своем опыте в том, что осознанность действительно резко повышает шансы. Максимальная осознанность достигается при условии, что в вашем сознании постоянно присутствуют Смотритель. Он объективно оценивает, что происходит, в чьих интересах ведется игра, и следит за тем, чтобы вас не втянули в эту игру, как марионетку. Помните каждую минуту, что вам нужно помнить: «спите вы или нет?» Можно заниматься осознанными сновидениями, если не страшно. Но сон пройдет, и наступит мрачная действительность. Не лучше ли заняться осознанной жизнью? Как видите, эта альтернатива дает возможность обустроить слой своего мира по своему вкусу. Выбор за вами. *** Итак, достижению цели мешают два избыточных потенциала: желание и вера. Точнее, страстное желание, во что бы то ни стало добиться цели и борьба с сомнениями в возможности ее достижения. Чем желаннее цель, тем больший вес приобретает сомнение в удачном исходе. Сомнение, в свою очередь, еще больше повышает ценность желаемого. Мы уже выяснили, что желание не помогает, а только мешает. Секрет исполнения желания состоит в том, что от желания нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать. Но важность цели в свою очередь порождает стремление неистово добиваться своего, воздействуя на мир внутренним намерением. Разум, получив намерение, очертя голову бросается в битву. Именно важность заставляет разум по привычке давить на мир своим внутренним намерением. Чтобы хоть на шаг приблизиться к внешнему намерению, необходимо снизить важность. Внешнее намерение не имеет ничего общего с внутренним намерением в его стремлении воздействовать на внешний мир. Внешнее намерение нельзя получить с помощью внутреннего намерения, каким бы сильным оно ни было. Внешнее намерение потому так и называется, что находится вне нас. Что же это такое есть, в конце-то концов? Не имею понятия. Я не боюсь в этом признаться. О намерении говорить очень сложно в рамках обозначений разума. Мы с вами можем лишь быть свидетелями некоторых проявлений внешнего намерения. Оно проявляется в момент, когда возникает единство души и разума. Как только это условие выполняется, возникает своего рода резонанс между излучением мысленной энергии и той внешней силой, которая нас подхватывает и переносит в соответствующий сектор. Внешнее намерение и есть та сила, которая осуществляет собственно Трансерфинг – переход по линиям жизни, или другими словами, движение материальной реализации по секторам в пространстве вариантов. Почему существует эта сила, откуда она берется? Этот вопрос задавать так же бессмысленно, как спрашивать, почему существует Бог, или рассуждать, имеется ли связь между Богом и внешним намерением. Нам не дано это знать. Для нас главное, что эта сила есть, и нам остается только радоваться возможности ее использовать, как мы радуемся солнцу. Внешнее намерение указывает на возможность перемещения реализации по секторам пространства вариантов. Точно так же сила тяжести указывает на возможность упасть с крыши дома. Пока вы стоите на крыше, ничего не происходит, несмотря на силу тяжести. Но как только вы делаете шаг вперед, то есть отдаете себя в руки силы тяжести, она хватает вас и бросает на землю. Для того, чтобы отдать себя в руки внешнего намерения, необходимо добиться единства души и разума. Единство души и разума не может быть достигнуто при наличии важности. Важность порождает сомнение и встает препятствием на пути к единству. Разум желает, а душа противится. Душа стремится, а разум сомневается и не пускает. Важность бросает разум на закрытое стекло, а душа видит открытую форточку. Душа просит то, чего действительно хочет всем сердцем, а важность удерживает разум в сетях здравого смысла. Наконец, единство достигается в неприятии чего-либо, и тогда внешнее намерение норовит всучить нам то, чего мы не хотим. Несогласованность устремлений души и разума обусловлено тем, что разум находится во власти предубеждений и ложных целей, навязанных маятниками. Маятники дергают нас, опять же, за нитки важности. Таким образом, мы получили второе необходимое условие для овладения внешним намерением – снижение важности и отказ от желания достигнуть цель. Звучит, конечно, парадоксально: выходит, чтобы добиться цели, необходимо отказаться от желания ее достигнуть. Нам понятно все, что относится к внутреннему намерению, поскольку мы привыкли действовать только в этих узких рамках. Мы определили намерение как решимость иметь и действовать. Отличие внешнего намерения от внутреннего проявляется в первой и второй части этого определения. Если внутреннее намерение – это решимость действовать, то внешнее – это скорей решимость иметь. У вас есть решимость упасть – разбегайтесь и падайте. У вас есть решимость оказаться на земле – отпустите свою хватку и отдайте себя силе тяжести. Процесс очистки намерения от желания можно проводить по следующему алгоритму. Вы размышляете по поводу достижения цели. Как только у вас появились сомнения, значит, у вас есть желание. Вас беспокоит, обладаете ли вы необходимыми качествами и возможностями для достижения цели, значит, у вас есть желание. Вы верите в то, что цель будет достигнута – и в этом случае у вас есть желание. Необходимо хотеть и действовать, не желая. Намерение поднять руку и почесать затылок – образец намерения, очищенного от избыточных потенциалов. У вас не должно быть желания, а только чистое намерение. Для этого необходимо снизить внутреннюю и внешнюю важность. Чтобы снизить важность, есть одно простое и действенное средство: заранее смириться с поражением. Не сделав этого, вы не избавитесь от желания. Очищая намерение от желания, не растеряйте само намерение. Вознамерьтесь добиться цели и заранее смиритесь с поражением. Несколько раз прокрутите в голове сценарий поражения, подумайте о том, что будете делать в случае неудачи, найдите запасные пути, страховку. Ведь жизнь на этом не кончится? Смирившись с поражением, больше не размышляйте ни о поражении, ни об удаче, а просто идите к цели. Двигайтесь к цели, как в киоск за газетой. Вы найдете удачу в своем кармане, а если ее там не окажется, вы не будете горевать. Один раз не получилось, в другой раз получится, если вы не будете убиваться по поводу неудачи. Отдать себя в руки внешнему намерению вовсе не означает полностью отказаться от внутреннего и сидеть, сложа ручки, ожидая согласия души и разума. Вам никто не мешает добиваться цели общепринятыми способами. Отказ от желания и важности оказывает такое же благотворное влияние и на результат работы внутреннего намерения. Но теперь у вас появляется шанс привлечь на свою сторону гораздо более могущественную силу внешнего намерения. Это позволит вам добиться того, что раньше казалось недостижимым. *** Что бы вы ни делали, если это длительный процесс, вам поможет визуализация этого процесса. Такая визуализация особенно полезна в любом творчестве, когда конечная цель еще не имеет четких очертаний. Что понимать под визуализацией процесса? Допустим, вы работаете над каким-нибудь предметом искусства. Вы еще точно не знаете, что должно получиться в результате. Зато вам известны качества, которые вы хотели бы придать этому предмету. В перерывах между работой представляйте себе, как предмет все больше совершенствуется. Вот сегодня вы завершили некоторые детали, своего произведения. А завтра собираетесь добавить новые штрихи. Представьте себе, как ваше творение все больше преображается. Вы придаете ему все новые качества, а оно на ваших глазах превращается в шедевр. Вы довольны, вас захватывает процесс творчества, ваше детище растет вместе с вами. Вы сами без труда придумаете способ визуализации, подходящий в вашем конкретном случае. Секрет лишь в том, чтобы не просто созерцать свой предмет, а представлять себе процесс рождения и роста совершенства. Не нужно воображать как творение, например, художественное произведение, само по себе рисуется, лепится, строится, или что там еще. Это вы его создаете. Оно совершенствуется в ваших руках. Вы творите и любуетесь одновременно. *** В любом случае, визуализируйте процесс: каким образом ваше дело продвигается к завершению. Просто созерцание конечного результата расширяет зону комфорта, и это уже немало. Но, занимаясь визуализацией процесса движения к цели, вы заметно ускоряете работу внешнего намерения. Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжайте спокойно и систематически выполнять визуализацию слайда. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Отбросьте важность и доверьтесь течению вариантов. Не смотрите на слайд, а живите в нем. Тогда вы невольно будете действовать в нужном направлении. Но визуализация процесса – это еще не все. Материальная реализация пространства вариантов инертна, как смола, поэтому переход должен осуществляться постепенно, если только вы не обладаете внешним намерением Мессии. Постепенно – значит не только непрерывно, но и поэтапно. В этом заключается секрет еще одной особенности визуализации Трансерфинга. *** Вам, возможно, встречались люди, обладающие необъяснимым обаянием. Что удивительно, они даже могут иметь непривлекательную внешность. Однако стоит такому человеку заговорить, как вы сразу забываете о его физических недостатках и целиком поддаетесь очарованию. На вопрос, в чем заключается секрет обаяния, можно только пробормотать, что «в нем что-то есть», другого объяснения не находится. Такие люди встречаются очень редко. Если их нет в вашем окружении, поищите их среди звезд шоу бизнеса. Отличительным признаком таких личностей является исключительная красота и обаяние, идущее как бы из глубины души. Это не кукольная красота, вы это сразу определите. Кукольная красота всего лишь внешне отвечает требованиям установленных стандартов. Так вот, с точки зрения фрейле, секрет обаятельной красоты заключается вовсе не в том, что человек обладает душевной красотой, или какими-то особыми душевными качествами. Вам придется принять (или не принять, если хотите) еще один парадоксальный вывод Трансерфинга: так называемой душевной красоты не существует, а есть лишь гармония отношений души и разума. Если человек сам себя не любит, недоволен собой, занимается нелюбимым делом, если его разум находится в смятении, в разладе с душой, тогда он не может обладать обаятельной красотой. Любой конфликт души и разума отражается на внешности и характере человека. Если же человек доволен собой, любит себя, живет с удовольствием, занимается любимым делом, удовлетворен собой, тогда из него как бы исходит внутренний свет. Это означает, что разум настроился на фрейле души. *** Секрет счастья так же прост, как и секрет несчастья. Все дело в единстве или разладе между душой и разумом. Чем взрослее человек, тем больше этот разлад. Разум подчиняется влиянию маятников, а душа становится несчастной. В детстве душа еще надеется на то, что получит свою игрушку, но со временем эта надежда угасает. Разум находит все новые подтверждения тому, что мечта труднодостижима, и откладывает ее реализацию на потом. Это откладывание на потом обычно продолжается всю жизнь. Жизнь кончается, а мечта так и остается лежать в пыльном ящике. *** Даже если вы уже долго ищете и не можете найти, не сомневайтесь, в каком-то магазине есть Ваша вещь. Не в третьем, так в десятом вы ее найдете. Она вас терпеливо ждет, так что и вы проявите терпение, не мечитесь, не мучьте себя сомнениями и не упрекайте себя. А чтобы уверенность была абсолютной, я вам раскрою секрет отличия чужой вещи от Вашей. Это так же просто, как и надежно. Как я уже сказал, в процессе выбора вам не следует думать о достоинствах и недостатках вещей. Но вот настал момент, когда вы должны сказать продавцу свое «да» или «нет». В этот момент вы очень сладко спите, даже если вам кажется, что это не так. Особенно крепок ваш сон в том случае, если рядом продавец или ваш знакомый что-то вам говорит насчет вещи.



полная версия страницы